ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ул. Школьная 19,
8 (812) 611-13-31
ул. Первомайская 30,
8 (812) 611-13-16
ул. Окуловская 21,
8 (812) 416-35-88
sh93@obr.gov.spb.ru
Карта сайта
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАМКАХ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
«Непрерывное естественнонаучное образование обучающихся
на основе интеграции общего и дополнительного образования
и создания школьной глобальной лаборатории
естественнонаучных исследований ”Инженеры будущего”»
Ответственный за реализацию проекта:
Оборудование по проекту:
Фотографии оборудования: будут размещены в ближайшее время
Педагоги, работающие в проекте:
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта:
Мероприятия: здесь будет размещена информация о проводимых мероприятиях в рамках реализации проекта, следите за обновлением информации.
Принимали участие педагоги, работающие в проекте:
Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:
Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:
Проект, который реализуется на средства гранта в форме субсидии

Название проекта:

«Непрерывное естественнонаучное образование обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного образования и создания школьной глобальной лаборатории естественнонаучных исследований ”Инженеры будущего”».

Краткое описание проекта:

Формирование инженерного мышления и основ грамотности в естественно-научной области, популяризация предметов естественно-научного цикла должны осуществляться системно, через все уровни образования. Обеспечение высокого качества образования обучающихся на всех уровнях через формирование устойчивой мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла и создание возможности для них на практике ознакомиться с современным наукоемким оборудованием, осознать на собственном уровне понимания методы и задачи исследования и выполнить проект в условиях высокотехнологичной лаборатории – основная цель данного Проекта.

Главная идея проекта заключается в создании образовательных пространств – высокотехнологичных лабораторий, обеспечивающих создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся школ района и города.

В качестве основной образовательной технологии выступает технология проектов, предполагающая погружение ребенка в определенную деятельность-практику, выполнение группового или индивидуального проекта, а также необходимые консультации, семинары, круглые столы. Часть занятий может проводиться на базе школы, другая часть - на базе организации-партнера.

Процесс обучения осуществляется на основе образовательных модулей, которые реализуют базовые понятия технологического процесса: исследование, проектирование, моделирование, конструирование, анализ с точки зрения решения изобретательских задач и технических противоречий. Ученики не только изучают теорию, но и знакомятся с профессиональной деятельностью инженеров, осваивают на практике высокотехнологичное производственное оборудование, работают с программными продуктами, электронными образовательными ресурсами и интерактивным контентом, применяемыми в среднем и высшем профессиональном образовании, научных лабораториях и на производстве. В урочное время в оборудованных лабораториях осуществляется образовательная деятельность по основным образовательным программам (информатика, технология, физика, химия, биология).

Во второй половине дня в лабораториях проходят занятия по программам внеурочной деятельности для обучающихся специализированных инженерно-технологических классов, организуются занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Практико-ориентированное обучение осуществляется как в лабораториях образовательного учреждения, так и на площадках партнеров проекта, в том числе с использованием их кадровых, материально-технических, информационно-методических ресурсов. Партнерами проекта являются ведущие профессиональные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, крупные промышленные предприятия города, общеобразовательные школы Санкт-Петербурга, имеющие уникальный опыт реализации образовательных программ в инженерно-технологических классах, родительская общественность.

Создаваемое образовательное пространство позволяет организовать оптимальные социально-культурные и педагогические условия развития личности ученика и профессиональной компетентности педагога, в том числе путем проведения углубленной-узкопрофильной профориентации.
Цель проекта:
Повышение качества образования и мотивации к обучению у обучающихся через приобщение к фундаментальному изучению естественнонаучных дисциплин, формирование исследовательской культуры посредством включения в открытую интегрированную научно - образовательную среду и подготовку к продолжению образования и профессиональной деятельности в области нанотехнологий, биотехнологий, информационных и когнитивных технологий.

Участники проекта:

Участниками являются обучающиеся 9-11 классов – 400 обучающихся

Количество управленческих и педагогических работников – участников реализации проекта- 6

Доля обучающихся получателя гранта, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе, от общего числа обучающихся получателя гранта - 6000 обучающихся

Механизм реализации проекта:

Механизм реализации проекта: организация, планирование, руководство, координация кадровых и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленных на эффективное достижение его цели путем применения системы современных методов, технологий управления для достижения определенных в проекте результатов.
  1. Назначение должностного лица, ответственного за реализацию мероприятий Проекта.
  2. Формирование медиаплана информационного сопровождения реализации проекта.
  3. Разработка дизайн-проекта и зонирование учебных помещений школы.
  4. Формирование перечня оборудования для оснащения школы, его закупка, поставка и монтаж.
  5. Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием.
  6. Заключение договоров по реализации образовательных программ в сетевой форме.
  7. Разработка сетевых программ с организациями – партнерами и модулей для включения в действующие программы с учетом возможностей нового оборудования.
  8.  Обучение детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам.
  9.  Мониторинг образовательных достижений обучающихся и эффективности использования нового оборудования.

Исполнители: администрация, специалисты бухгалтерии, IT – службы, методисты, педагоги, обучающиеся и их родители.

Реализация проекта

Информация о проведении основных мероприятий проекта, об участии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта на базе образовательной организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, управленческих и педагогических работников образовательной организации:

Информация отсутствует.

Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральных и региональный перечень по выбранному направлению реализации проекта

Информация о достижениях обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников и иных конкурсах по направлению реализуемого проекта:

Информация отсутствует

Итоги реализации проекта в 2022/2023 учебном году и дальнейшее развитие проекта

Информация отсутствует

Договоры и информация о партнерах – профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, предприятиях реального сектора экономики и описание их роли при реализации проекта; – информация о функционировании образовательной организации как базовой образовательной организации по выбранному направлению при взаимодействии с другими общеобразовательными организациями:

  • Договор о сотрудничестве ФГБОУВО “Санкт-Петербургский государственный аграрный университет”