ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ул. Школьная 19,
8 (812) 611-13-31
ул. Первомайская 30,
8 (812) 611-13-16
ул. Окуловская 21,
8 (812) 416-35-88
sh93@obr.gov.spb.ru
Карта сайта
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Библиотечно-информационный центр (БИЦ)
Все мы с нетерпением ждём летних каникул, чтобы не только отдохнуть, но и узнать что-то новое, побывать в необычных местах и провести время с удовольствием и пользой.
Помимо перечня произведений, подобранных специально для учащихся 1-4 классов, методическая разработка содержит рекомендации по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге, а также приемы работы с литературным произведением.
Желаем успехов и приятного чтения!
По многочисленным просьбам ЦНППМ и кафедра филологического образования подготовили для педагогов и родителей учащихся 5-10 классов список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом!
В дополнение к перечню произведений авторы предложили рекомендации по воспитанию потребности в чтении и книге, а также формированию круга чтения.
Желаем солнечных каникул и увлекательного чтения!

График выдачи учебников

График выдачи учебников Первомайская 30

График выдачи учебников Школьная 19

График выдачи учебников Окуловская 21

Своей подписью вы и обучающиеся подтвердите, что получили учебники и обязуетесь аккуратно и бережно с ними обращаться. В течение года в школе будут проводиться рейды по сохранности школьных учебников. А в конце учебного года обучающиеся должны будут сдать свои комплекты учебников классным руководителям в целости и сохранности.

Учебники выдаются бесплатно!

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература.
    Линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. 
    Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. и др. Английский язык в фокусе.
    Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта «Английский в фокусе. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к Государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе. Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.
Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник создан на основании концепции и методических идей обучения математике С. И. Шварцбурда, Н. Я. Виленкина, А. С. Чеснокова. Учебник состоит из двух частей. Учебник имеет большую и хорошо организованную систему заданий, подразделяющуюся на три основные группы: для работы в классе, для повторения ранее пройденного материала и для домашней работы.
Мединский В. Р., Чубарьян А. О. Госучебник.
История. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.
История. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс.
История. Всеобщая история. История нового времени. Конец ХV- XVII век. 7 класс.
История. Всеобщая история. История нового времени. XVIII-начало XIX века. 8 класс.
История. Всеобщая история. История нового времени. XIX-начало XX века. 9 класс.
УМК: Всеобщая история (5-9) классы.  Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральной образовательной программы основного общего образования. Представленные в учебниках вопросы и задания нацелены на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебниках занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места России в мире, вклада её народов и культуры в общую историю, а также определение личностной позиции к прошлому и настоящему Отечества.
Мединский В. Р., Торкунов А. В.
История России. IX- начало XVI века. 6 класс.
История России. ХVI- XVII век. 7 класс.
История России. XVIII-начало XIX века. 8 класс.
История России. 1825-1914 гг. 9 класс.
Учебники разработаны в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральной образовательной программы основного общего образования. В учебниках освещены основные события истории, большое значение уделено вопросам интеграции событий отечественной и зарубежной истории. Представленные в учебниках вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебниках занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места России в мире, вклада её народов и культуры в общую историю, а также определение личностной позиции к прошлому и настоящему Отечества.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Учебник "География" для 5-6 классов открывает завершённую предметную линию "Полярная звезда" для основной школы. Содержание курса 5-6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учебник «География. 7 класс» продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы. Содержание учебника охватывает материал о природе материков и океанов, о различных странах, регионах и народах Земли. Содержание учебника «География. 8 класс» нацелено на формирование знаний о России: её географическом положении, населении и природе. Большое внимание уделяется изучению природно-хозяйственных зон нашей страны и своеобразия её природных регионов. Учебник «География. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы. Содержание учебника охватывает материал об отраслях хозяйства и о географических районах России. Главные особенности учебников по географии — наличие параграфов-практикумов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.
Пасечник В.В., Суматохи» С.В., Калинова Г.С. и другие; под редакцией Пасечника В.В.
Учебники биологии линии УМК «Линия жизни» сочетают в себе традиционный подход к изучению курса биологии и современные образовательные тенденции. Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В основу содержательной концепции курса положено формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств — до общебиологических закономерностей через системное изучение различных групп организмов, в том числе человека.
Горяева Н.А., Гуров Г.Е., Неменская Л.А., Питерских А.С. Под ред. Неменского Б.М
"Линия УМК предназначена для изучения изобразительного искусства на общеобразовательном уровне в 5–8 классах. Линия УМК создана под руководством народного художника России академика Российской академии образования и Российской академии художеств Бориса Неменского по курсу «Изобразительное искусство. 5—8 классы» и доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С помощью УМК изобразительное искусство учащиеся не только осваивают живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архитектуру и дизайн с учётом возрастных особенностей, но и получают представление о многообразии мира искусств и о деятельности, связанной с ним.
  • Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю., Копотева Г. Л.
    Разработчиками УМК «Технология» стали ведущие специалисты Российской академии образования и практикующие учителя технологии, имеющие большой опыт работы в создании учебной литературы. УМК «Технология» позволяет приобрести базовые навыки работы с традиционным и перспективным технологичным оборудованием, освоить современные технологии, познакомиться с миром профессий и выстроить плавный переход от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию.
  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
    Цель УМК - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, что подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков сведений из истории, литературы и изобразительного искусства.
  • Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др.  Под ред. Виленского М.Я.
    Учебник написан в полном соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г., и программой "Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы" (автор В. И. Лях). В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.
  • Мягков М.Ю., Никифоров Ю.А., Копылов Н.А. и другие; под редакцией Мединского В.Р.
    Учебник для школьников 6–7 классов открывает линию изданий по военной истории России для учащихся основной и средней школы. Опираясь на достижения современной исторической науки, авторы излагают ключевые события отечественной военной истории. Военная история России 6-7 классы Учебник охватывает период с древнейших времён до конца XVII века. Военная история России 6-7 классы Учебник предназначен для учащихся суворовских, нахимовских, кадетских училищ, кадетских классов, для тех, кто хочет выбрать профессию военного, и также для всех, кто интересуется военной историей нашей страны.
  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие. Под редакцией Теляковского С.А.
    Учебники рассчитаны на трёхлетний курс алгебры для общеобразовательных школ. Новое издание учебников дополнено и доработано. Математическое содержание учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС ООО, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г. В задачный материал включены задания для работы в парах и задачи-исследования. В конце учебников приводится список дополнительной литературы.
  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие. Под редакцией Теляковского С.А.
    Учебники рассчитаны на трёхлетний курс алгебры для общеобразовательных школ. Новое издание учебников дополнено и доработано. Математическое содержание учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС ООО, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г. В задачный материал включены задания для работы в парах и задачи-исследования. В конце учебников приводится список дополнительной литературы.
  • Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В.
    Учебник предназначен для знакомства учащихся с формами представления и описания данных в статистике, случайными событиями, вероятностью и её свойствами. В учебнике в равной мере уделяется внимание статистике, комбинаторике и теории вероятностей и их роли в изучении явлений окружающего мира. Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
  • Перышкин И. М., Иванов А. И.
    Учебники соответствуют ФГОС 2021 г. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. Специально созданный авторами аппарат усвоения знаний нацелен не только на достижение предметных и метапредметных результатов, но и на формирование естественно-научной грамотности. Особое внимание уделено использованию физических текстов для развития навыков смыслового чтения.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю.
    УМК по информатике для 7–9 классов обеспечивает освоение обязательного курса информатики в 7–9 классах, поддерживая базовую модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебников структурировано по темам. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
  • Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А.
    Учебники Габриеляна «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» составляют комплекс, который служит полным курсом химии для основной школы. Красочные иллюстрации, разнообразные вопросы и задания способствуют активному усвоению учебного материала. Основные правила и определения, ключевые слова и словосочетания выделены в тексте таким образом, чтобы более прочному их запоминанию способствовала также зрительная память ученика. В конце каждого параграфа приводится перечень вопросов, направленных на демонстрацию связи химии с другими науками и повседневной жизнью. Учебник построен с учетом реализации межпредметных связей.
  • Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И и др.
    Данный учебник является составной частью линии учебников по обществознанию общеобразовательных организаций, созданной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. С учётом возрастных особенностей учащихся рассматриваются темы, связанные с духовной, социальной, экономической сферами жизни общества. Существенное внимание уделено вопросам финансовой грамотности. К каждой главе и параграфам предлагаются разноуровневые задания, в том числе ориентированные на практическое применение знаний, предусматривающие творческую, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА.
  • Лях В.И., Маслов М.В. Физическая культура.
    В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, о занятиях спортом, соблюдении правил личной гигиены и самоконтроля в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации. В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками.
  • Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник по русскому языку для 10—11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
  • Лебедев Ю.В. УМК: Литература. Лебедев Ю. В., Журавлев В. П.
    Учебник 10 класса посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов. Учебник 11 класса знакомит выпускников с судьбами и творчеством крупнейших русских и зарубежных писателей XX — начала XXI столетия. Курс литературы в 11 классе поможет старшеклассникам постичь такие темы, как роль языка в жизни общества, культура речи, образ и средства его содержания в художественном произведении.
  • Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и др.
    Учебник 10 класса охватывает всю историю «золотого» столетия русской литературы — от творчества В. А. Жуковского до творчества А. П. Чехова.  Учебник для 11 класса охватывает историю литературы ХХ столетия — от Серебряного века до современной русской литературы Особое внимание уделяется анализу языковых выразительных средств и возможностей различных литературных жанров. Выполняя творческие задания и проектные работы, старшеклассники смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся писать рефераты, сочинения, эссе, рецензии и приобретут другие полезные навыки и компетенции.  
  • Басюк В. С., Казакова Е. И., Брель Е. Ю. и др.
    Учебник, предназначенный для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. Учебник ориентирован на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью учебника является практический характер. К учебнику создано цифровое дополнение с авторскими видео-лекциями и тестами для самопроверки.
  • Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский в фокусе.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к Единому государственному экзамену по английскому языку. Материалы учебника способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
  • Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачёва М. В. и др.
    В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7—9 классов авторов Ю. М. Колягина и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.
  • Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Поляков В. М./ Под ред. Подольского
    Учебник предназначен для углублённого изучения алгебры и начал математического анализа в общеобразовательных организациях. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре
  • Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.
    Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения не только согласно системе условных обозначений, но и благодаря хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.
  • Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Поляков В. М.
    Учебник предназначен для углублённого изучения геометрии в общеобразовательных организациях. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к геометрии.
  • Босова Л. Л., Босова А. Ю.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для изучения информатики на базовом уровне в общеобразовательных организациях. Включает вопросы, касающиеся информации и информационных процессов, математических основ информатики, аппаратного и программного обеспечения компьютера, информационных технологий. Учебник позволяет каждому обучающемуся овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится современная информатика, научиться выполнять задания ЕГЭ базового уровня сложности. Мотивированный обучающийся научится выполнять ряд заданий ЕГЭ повышенного уровня сложности.
  • Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
    Учебник предназначен для изучения информатики на базовом и углублённом уровнях. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса, методическое пособие и задачник.
  • Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. / Под ред. Парфентьевой Н. А.
    Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый и углублённый уровень образования учащихся. Материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.
  • Касьянов В. А.
    Учебник включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой предметной линии. Учебник создан с учётом современных научных представлений и включает следующие основные разделы: «Механика», «Молекулярная физика», «Электростатика». Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи различной степени сложности, творческие задания, описания лабораторных работ. Книга хорошо иллюстрирована. Раздел «Лабораторные работы» подготовлен при участии Г. Г. Никифорова. Творческие задания составлены О. А. Крысановой и Н. В. Ромашкиной.
  • Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник является первой частью линии учебников по химии базового уровня О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и С. А. Сладкова для средней школы. Он знакомит старшеклассников с богатым миром органических веществ и реализует идею взаимосвязи химического строения этих веществ с их свойствами и применением. Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  • Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И. и др.; под ред. Лунина В. В.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник написан преподавателями химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Предназначен для изучения химии на углублённом уровне. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
  • Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. и др. /Под ред. Пасечника В.В.
    Учебник «Биология» для 10 класса (под ред. В. В. Пасечника) для общеобразовательных организаций полностью соответствует базовому уровню содержания образования в старшей школе. Этот учебник (совместно с учебником «Биология» для 11 класса) завершает линию учебно-методических комплектов «Линия жизни», разработанную авторским коллективом под руководством В. В. Пасечника. Он выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Разнообразные задания, деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций
  • Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В.
    Учебник соответствует углублённому уровню содержания образования в старшей школе. Реализует естественно-научный профиль и создан для медицинских классов, соответствует примерной образовательной программе и базисному учебному плану по биологии, требованиям ФГОС, а также авторской рабочей программе. Общий подход к структуре содержания отражает логику построения курса в соответствии с современными представлениями биологической науки об уровневой организации живой материи, на каждом из которых проявляются основные жизненные свойства. Разнообразие заданий, деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
  • Гладкий Ю.Н., Николина В.В.
    Учебник продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда». Он предназначен для старшеклассников, изучающих географию как на базовом, так и на углублённом уровне. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Содержание учебника нацелено на формирование знаний о природных условиях и ресурсах, населении, экономике мира. Большое внимание уделяется изучению формирования политической карты мира, географии культуры, религий и цивилизаций. Главные особенности учебника - наличие деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала. В переработанной версии учебника представлена обновлённая справочная и статистическая информация на 2019-2021 гг. Политическое устройство мира отражено на картах по состоянию на октябрь 2022г.
Мединский В. Р., Чубарьян А. О.
История. Всеобщая история. 1914-1945 гг. 10 класс
История. Всеобщая история. 1945- начало 2020-х гг. 11 класс
Учебники разработаны в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федеральной образовательной программы среднего общего образования. В учебнике 10 класса освещены основные события всеобщей истории 1914—1945 гг., учебник 11 класса освещает основные события всеобщей истории 1945 г. — начала 2020-х гг. Большое значение уделено вопросам взаимосвязи событий отечественной и зарубежной истории. В учебниках представлены вопросы и задания, в том числе нацеленные на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности.
Мединский Р.В., Торкунов А.В.
История России. 1914-1945 гг. 10 класс
История России. 1945- начало 2020-х гг. 11 класс
Учебники разработаны в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, а также Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. В учебнике 10 класса освещены основные события истории России 1914—1945 гг., учебник 11 класса освещает основные события всеобщей истории 1945 г. — начала 2020-х гг.  Большое значение уделено вопросам интеграции событий отечественной и зарубежной истории. Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся патриотизма и российской гражданской идентичности.
  • Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Боголюбова Л.Н.
    Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
  • Аюбов Э.Н., Прищепов Д.З., Муркова М.В., Тараканов А.Ю.
    Учебник разработан авторским коллективом Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России на основании требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования и нацелен на формирование компетенций в области культуры безопасности жизнедеятельности. Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
  • Лях В.И.
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом и аэробикой.