ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ул. Школьная 19,
8 (812) 611-13-31
ул. Первомайская 30,
8 (812) 611-13-16
ул. Окуловская 21,
8 (812) 416-35-88
sh93@obr.gov.spb.ru
Карта сайта
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психолого-педагогическая служба школы

Есева Анна Олеговна – руководитель службы

Первомайская, д. 30
  • Бондаренко Елена Евгеньевна
  • Грецкая Ксения Витальевна
  • Шпикова Наталья Петровна
  • Мурашкина Екатерина Викторовна
  • Сахарова Вера Игоревна
  • Павлова Елена Павловна
  • Зейналова Вусала Шаммед Кызы
Школьная, д.19
  • Головина Оксана Владимировна
  • Кашина Ксения Алексеевна
  • Пшенникова Юлия Константиновна
  • Согомонян Карина Мартиковна
Окуловская, д. 21
  • Колесникова Светлана Алексеевна
Часы приема:
Корпус Школьная, д.19
вторник: 16:00–18:00
телефон: 8(812)611-13-11
Корпус Первомайская, д.30
вторник: 16:00–18:00
телефон: 8(812)611-13-92
Корпус Окуловская, д. 21
вторник: 16:00–18:00
8(812)416-35-88

1. Цели и задачи работы психологической службы в школе
Целью работы Психологической службы, (далее по тексу Служба) является обеспечение психологической благоприятной и безопасной образовательной среды. Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) целевым группам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
2. Задачи Психологической службы:
психолого-педагогическое сопровождение целевых групп:
- обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормами кризисного взросления;
- обучающихся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
- обучающиеся, являющимися инофонами;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся с инвалидностью;
- обучающиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- обучающиеся дети участников СВО и ветеранов боевых действий.
  • планирование и разработка коррекционных и развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
  • диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;
  • консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;
  • диагностика и консультирование по вопросам профориентации обучающихся и законных представителей;
  • организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА;
  • профилактика у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности;
  • психологическое сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы;
  • психолого-педагогическое сопровождение профильных классов (кадетские классы, 10-11 классы);
  • осуществление психологического отбора в кадетские классы;
  • профилактика профессионального выгорания педагогов;
  • организация и проведение ППк;
  • организация и проведение ШСМ;
  • организация и участие в общешкольных мероприятиях («День открытых дверей», «Неделя психологии»).
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды - система мер, направленных на формирование социально, психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.
3. Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
  • Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
  • Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
  • Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
  • Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
  • Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.
  • Важным направлением деятельности психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:
  • повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации,
  • участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,
  • формирование единого информационного пространства,обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы Службы.
4. Помощь в кризисных ситуациях
  • 8-800-2000-122 (круглосуточно) - Всероссийская служба детского телефона доверия.
  • 004 (круглосуточно, анонимно) - Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).
  • 234-43-84 - Центр восстановительного лечения им. С.С. Мнухина, Кризисно-профилактическое отделение (ул. Чапыгина, д. 13).
  • 373-55-67 - Диспансерное отделение № 4 Детская психиатрия (ул. Гастелло, д. 28).
  • 476-88-90 - районный детский психиатр (г. Пушкин, ул. Красной звезды, д. 27).
  • 670 78 01 - клинический психолог СПБ ГБУЗ Детская городская поликлиника № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга (г. Павловск, ул. Мичурина, д.3).
  • 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) - телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».
  • 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) - экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».
  • 8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) – линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.).
  • 344-08-06 - телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.
  • 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) - наркологический телефон доверия.
  • 573-21-81 - телефон доверия ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.