Система Отделения Дошкольного Образования школы № 93 Пушкинского района представляет собой как многофункциональную, ориентированную к потребностям общества.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» включает в себя сочетание вариативности к требованиям и решениям, к творчеству. Потому что именно в это время развития ребёнка закладывается самое важное и необходимое для его будущего в жизни. Очень важно не упустить этот момент и дать базовый комплекс образовательных ресурсов в необходимом количестве и качестве, так как от того как они проведут 2 года жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий. В этот период происходит становление личности, поэтому дошкольное образование в ОДО направлено на обогащение развития.
Главное в ОДО – наличие детского сообщества, благодаря этому обучающийся получает социальный опыт. Именно в этих условиях дети познают себя и других в сравнении друг с другом, усваивают варианты общения и взаимодействия, подходящие разным ситуациям. Так же дошкольное образование- это прежде всего развитие творческой активности, самостоятельности, самосознания, так же к нему не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность в ОДО осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации: на прогулке, при проведении режимных моментов. ОДО является первой ступенью развития, которое обеспечивает базисное развитие способностей каждого ребёнка, а начальная школа, используя опыт ОДО, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Всем хорошо известно, что такое преемственность. Она должна охватывать ещё и цели, задачи, методы, средства и формы организации воспитания и обучения. Ведь только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, только тогда две ступени образования будут действовать в тесной взаимосвязи.
С введением в эксплуатацию новой площадки- трансформера школы №93, где будет базироваться ОДО и начальная школа.
Это площадка, в которой будет осуществляться образовательная деятельность на уровне дошкольного начального образования, где полностью будет реализовываться принцип преемственности между ОДО и начальной школой. Так как данная площадка имеет больше возможностей.
При преемственности мы выделяли и планируем выделять в дальнейшем 3 основных направления в совместной работе:
- работа с воспитателями/ педагогами
- работа с родителями
- работа с детьми
Целью работы коллектива, направленной на реализацию вышеперечисленных направлений, является повышение качества уровня подготовки ребёнка к обучению в 1 классе, на основе координации деятельности ОДО и школы, что обеспечит преемственность подходов к обучению и воспитанию, а также усиливает эффективность совместной работы.
Планируются посещения занятий подготовительных групп учителями, набирающими детей в 1 класс, в следующем учебном году. Такой опыт позволяет педагогам лучше познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, найти оптимальные приёмы и формы работы, оценить их эффективность. После посещения таких занятий планируется устраивать круглый стол, где воспитатели и педагоги обмениваются своими мнениями.
Важнейший аспект в реализации преемственности – определение готовности ребёнка к систематическому обучению. И здесь неоценима работа служб сопровождения (логопеды, психологи). Мы планируем в течение каждого учебного года вести систематический психолого-педагогический контроль, чтобы следить за динамикой развития детей, в том числе и с целью решения проблем адаптации к 1 классу.
Психолог ОДО «передаёт» психологу обучающихся с полной информацией о динамике их развития. Проводить собеседование «Готовность ребёнка к школе», по итогам обсуждают сильные и слабые стороны воспитанника, дают конкретные рекомендации. Также совместно работает и логопедическая служба.
При работе с родителями планируется проводить беседы в рамках «Школа родителей будущих первоклассников». Педагоги, психологи, логопеды, медицинские работники проводят встречи, вечера вопросов и ответов, круглые столы, дискуссии, обзорные экскурсии по школе.
Такая форма взаимодействия с родителями просвещает их, объединяет усилия, способствует эффективному и плодотворному сотрудничеству ОДО со школой и родителями.