Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД
Основной целью воспитательной деятельности является создание условий для целенаправленного систематического саморазвития человека как субъекта деятельности, как свободной личности и индивидуальности. Для реализации данной цели в ОДОД ведется формирование воспитывающей среды:Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся
Успешность обучения детей определяется уровнем здоровья, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Задача педагога дополнительного образования заключается в умении грамотно применять здоровьесберегающие технологии на занятиях.Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся в нашей школе направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса и позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и детские лагеря)
Каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Каникулы - это время человеческой фантазии.Разнообразие форм взаимодействия с родителями
В отделении дополнительного образования ГБОУ 93 используются разные формы работы для взаимодействия школы и семьи.
В общем виде выделяется 3 формы работы школы с семьей: индивидуальные, групповые и коллективные.
Индивидуальные формы: Приглашение родителей в школу. Переписка посредством социальной сети Вконтакте.
Групповые формы: Родительские лектории, тематические консультации.
Коллективные формы: Родительское собрание.
Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с семьями обеспечивают взаимодействие родителей со школой, увеличивая эффективность образовательного и воспитательного процессов.
Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями
Одним из средств социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является досуг. В процессе культурно-досуговой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности общества, образцы поведения, присущие данному обществу, приобретает социальные качества, реализует собственную сущность посредством выполнения определенной роли в практической деятельности.Программа развития ОДОД (или раздел в программе развития ГБОУ)
Программа развития ОДОД направлена на:Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения.
Воспитательная работа в ОДОД ведется неразрывно с воспитательной службой школы, включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению достаточно разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность и внешкольная деятельность.