Цель: своевременное выявление и оказание коррекционной помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также психических недоразвитий. Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям).
Задачи:Образовательные- развивать фонетико-фонематические стороны речи;
- развивать навык слогового анализа и синтеза;
- развивать навык морфемного анализа;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие- развивать слого-ритмическую структуру слова;
- развивать слуховые дифференциации фонем;
- уточнять и совершенствовать пространственно-временные представления;
- развивать внимание, память и мышление;
- выработать устойчивые навыки письма;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать устойчивый интерес к урокам русского языка.
Воспитательные- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;
- воспитывать интерес к родному языку.
Основные направления деятельности специалистов:Диагностическая работа – комплексное обследование речевого и психического развития с использованием различных методик и тестов.
Коррекционно-развивающая работа – проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на устранение выявленных речевых нарушений, психокоррекция.
Консультативная работа – предоставление консультаций родителям, педагогам и другим специалистам по вопросам речевого развития, развития когнитивных способностей и коррекции нарушений речи.
Профилактическая работа – предупреждение возникновения речевых нарушений. Проведение бесед, лекций, семинаров для родителей и педагогов, а также организацию логопедических пунктов.