ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ул. Школьная 19,
8 (812) 611-13-31
ул. Первомайская 30,
8 (812) 611-13-16
ул. Окуловская 21,
8 (812) 416-35-88
sh93@obr.gov.spb.ru
Карта сайта
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Воспитательная служба
Документальный фильм «Урок на всю жизнь»(ссылка на скачивание), подготовленный Министерством образования и науки РФ. В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. В сюжете переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель». Российские звезды Сергей Безруков, Борис Титов, Яна Добровольская, Мария Киселева, Диана Гурская и многие другие делятся своими мыслями о том, какой урок на всю жизнь преподала им школа, с теплом вспоминают своих учителей. Конечно, героями фильма выступают и простые учителя и воспитатели.
Юнармия — всероссийское военно-патриотическое общественное движение
Психолого-педагогическое сопровождение

1. Цели и задачи работы психологической службы в школе

Целью работы Психологической службы, (далее по тексу Служба) является обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательного учреждения. Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
2. Задачи Психологической службы:
• содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся;
• диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;
• консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;
• поддержка мотивации обучения у обучающихся;
• создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося;
• организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы;
• формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
• поддержка и сопровождение детей с направлением с ТПМПК;
• поддержка и сопровождение одаренных детей;
• индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
• организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА;
• сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.

3. Основные направления деятельности службы

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды — система мер, направленных на формирование социально, психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
• Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
• Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
• Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
• Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
• Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.
Важным направлением деятельности психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:
• повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации,
• участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,
• формирование единого информационного пространства,
• обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы Службы.
5. Помощь в кризисных ситуациях
  • 8-800-2000-122 (круглосуточно) – Всероссийская служба детского телефона доверия.
  • 004 (круглосуточно, анонимно) – Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).
  • 234-43-84 - Центр восстановительного лечения им. С.С. Мнухина, Кризисно-профилактическое отделение (ул. Чапыгина, д. 13).
  • 373-55-67 - Диспансерное отделение № 4 Детская психиатрия (ул. Гастелло, д. 28).
  • 476-88-90 – районный детский психиатр (г. Пушкин, ул. Красной звезды, д. 27).
  • 670 78 01 - клинический психолог СПБ ГБУЗ Детская городская поликлиника № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга (г. Павловск, ул. Мичурина, д.3).
  • 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) – телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».
  • 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) – экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».
  • 8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) – линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.).
  • 344-08-06 – телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.
  • 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) – наркологический телефон доверия.
  • 573-21-81 - телефон доверия ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи.
Задачи:

-организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

-консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Основные направления деятельности учителей-логопедов:
Образовательные
  • развивать фонетико-фонематические стороны речи
  • развивать навык слогового анализа и синтеза
  • развивать навык морфемного анализа
  • развивать лексико-грамматический строй речи
  • расширять и активизировать словарный запас
Развивающие
  • развивать слого-ритмическую структуру слова;
  • развивать слуховые дифференциации фонем;
  • уточнять и совершенствовать пространственно-временные представления;
  • развивать внимание, память и мышление;
  • выработать устойчивые навыки письма
  • развивать орфографическую зоркость
  • развивать устойчивый интерес к урокам русского языка
Воспитательные
  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;
  • воспитывать интерес к родному языку.